Peugeot 508

Пежо 508

Peugeot 508

В Китае лев еще со времен императоров — символ богатства и могущества: сфинксы украшали входы во все казенные учреждения. Можно сказать, преклонение перед большими французскими седанами у китайцев в генах. А у европейцев? В Старом Свете Peugeot всегда ценили за дизайн. Слава богу, голливудский оскал прежних львов нынче сменился сдержанной полуулыбкой. Азиатская хитрость в раскосых фарах? Но таким же загадочным взглядом обладал и Peugeot 406. Общие пропорции Пьер-Поль Маттей, ответственный во французском центре стиля за дизайн экстерьера, выдержал безупречно: передний свес подрезан по сравнению с длинноносым -четырестаседьмым» на 43 мм, -хвост- отрос на 67 мм, а база растянута на 92 мм. Седан перестал походить на купированного крокодила. Жаль только, французам в который раз не хватило пороху на корму: «следы когтей» на задних фонарях (три светодиодных полоски) едва ли смогут скрыть отсутствие свежей идеи. Или это издержки азиатских веяний? Ведь седан в первую очередь ориентирован на рынок Поднебесной. А вот универсал, который главным образом рассчитан на европейцев, красив с любого ракурса.

Пежо 508

Peugeot 508

По задумке маркетологов, Peugeot 508 должен закрыть сразу две бреши в модельном ряду: это и -семейный» автомобиль (класс D+), и почти бизнес-седан класса Е+. Новичок длиннее «четыреста седьмого» на 116 мм. но на 79 мм короче Peugeot 607. И все же по простору на заднем сиденье Пежо 508, как и соплатформенный Citroen С5, не дотягивает до самых популярных переростков класса D+, в числе которых Ford Mondeo и Volkswagen Passat. Со своими среднестатистическими габаритами я, сидя за водителем ростом 185 см, упирался голенями в переднее кресло. Недостаток места Peugeot компенсирует оснащением: опционным четырехзонным климатконтролем нынче не могут похвастать даже трешка» BMW и Audi А4!

Пежо 508

Peugeot 508

Не обделен и водитель: на богатых версиях кресло имеет не только регулируемый удлинитель подушки, но и вибромассажер! Интерьер буквально дышит качеством: зазоры ровные, не пофранцузски тоненькие, передняя панель и обивки дверей на ощупь и запах — как бумажники Mont Blanc. Вот он, «премиум»» — то, без чего в этом сегменте не выжить. Но французский стиль тут причудливым образом уживается с азиатскими мотивами: мультимедийный экран в обрамлении трапециевидных воздуховодов и самостийный галльский «айдрайв» напоминают Hyundai Genesis. Усиливают сходство люфт и неинформативность «щелчков» простенькой пластмассовой ручки главного пульта. Но посадка удобная, сиденье цепкое, руль хваткий. Хочется ехать!

Пежо 508

Peugeot 508

Бензиновых моторов предлагают всего два. Точнее, полтора. Это хорошо знакомый нам 120-сильный атмосферник объемом 1.6 литра совместной разработки PSA и BMW. агрегатируемый с шестиступенчатым «роботом», и его турбоверсия мощностью 156 л.с. — на зтот раз, как с механической коробкой передач, так и с шестиступенчатым «автоматом». Выбор дизелей богаче: три мотора объемом 1.6. 2.0 и 2.2 литра мощностью от 112 до 204 л.с., но о них чуть позже.

Пежо 508

Peugeot 508

Седан 1.6 Turbo с «автоматом», который, скорее всего, и будет пользоваться у нас наибольшим спросом, на стоянке отсутствовал. Пришлось ограничиться вариантом с «механикой». Кнопка запуска двигателя — слева от руля! Что-то от Porsche… Мол, левой заводи мотор, правой включай передачу — и вперед. А среди приборов нашлось местечко не только указателю температуры охлаждающей жидкости, но и традиционному для больших Пежо указателю температуры масла. Намек на спортивность? Но темп разгона средненький. Педаль сцепления

Пежо 508

Peugeot 508

вязнет, словно в привод попал мед, смена передач длинноходным рычагом сродни застегиванию капризной молнии — с первого раза попасть в передачу удавалось далеко не всегда. Но если отбросить эмоции, то окажется, что Peugeot 508 не уступает Пассату 1.8Т (160 л.с.): разгон до сотни (8,6 с) лишь на 0,1 с медленнее, «максималка» (222 км/ч) даже на 2 км/ч выше, а средний расход топлива (6,7 л/100 км) меньше на 0,2 л/100 км. Французы неплохо поработали над аэродинамикой и снижением массы: благодаря алюминиевому капоту, магниевой поперечине передней панели и многим другим усовершенствованиям «пятьсот восьмой»» получился на 60 кг легче Пассата, а заявленный коэффициент Сх —0,26!

Пежо 508

Peugeot 508

Дизели — вот в чем прелесть Peugeot! Радость от турбоподхвата даже далеко не нового 140-сильного мотора DW10B не в силах омрачить даже «вялая» коробка, причем крутить его можно, почти как бензиновый, — до 5000 об/мин. А новый турбодизель серии DW12C объемом 2,2 л — это пик французского дизелестроения. Благодаря новой турбине изменяемой геометрии с титановой крыльчаткой и пьезофорсункам с восемью отверстиями в распылителях (раньше было семь) мотор выдает 204 л.с. мощности и 450 Нм крутящего момента! А модернизированный шестиступ

енчатый «автомат» Aisin позволяет легко управлять этой мощью. Но если захочется «отжечь», то нужно перейти в режим Sport: коробка будет полнее использовать пониженные ступени, а время смены передач сократится на 0,2 с. Можно поиграться удобными подрулевыми лепестками. Но и в этом случае — никаких рывков!

Пежо 508

Peugeot 508

О шасси разговор особый. Зачем надо было приторачивать к уже существующей «платформе 3» с классической двухрычажной подвеской спереди и задней многорычажкой (Citroen С5, С6) переднюю подвеску типа McPherson? Зачем оставлять для топ-версии GT с самым мощным дизелем переднюю двухрычажку? Французы говорят: первое — ради снижения веса, второе — дабы потрафить ценителям породистой управляемости. По сравнению с двухрычажной новая подвеска позволила отыграть целых 12 кг. Но не обошлось и без унификации — те же стойки McPherson используются и в «платформе 2» (Peugeot 308, Citroen С4). Разумеется, для «пятьсот восьмого» их конструкция слегка изменена, а характеристики пересмотрены.

Пежо 508

Peugeot 508

Но едет такой «винегрет» лучше, чем родственный Cftroen С5! Отклики на руль живее, крены меньше, на скоростях выше 80 км/ч обратная связь на руле крепка, как дружеское рукопожатие. Смущали только недочеты программного управления электрогидравлическим усилителем руля: в медленных поворотах баранка неожиданно легчала, очевидно, переходя в режим «парковка». Расплата за хорошую управляемость ожидаема. Бензиновый седан не пропускает без содрогания ни одного шовчика в асфальте. Подвеска упруго отрабатывает кочки, а раскачка на волнах минимальна.

Пежо 508

Peugeot 508

Универсале тяжелым дизелем объемом 2,2 литра и «автоматом» на низкопрофильных 18-дюймовых шинах вместо 17-дюймовых оказался чуть жестче. Но и управляется он точнее: руль «чище», недостаточная поворачиваемость меньше. Все дело в настройках или все-таки в двухрычажке топ-версии GT? Точки над i расставил универсал с Макферсоном и двухлитровым дизелем. Он позволял носиться по горным серпантинам столь же уверенно, как и на Пежо 508GT! Конечно, в неровных поворотах он срывался в скольжение чуточку раньше, но общее впечатление от машины ничем не хуже. Жива знаменитая подвесочная школа Peugeot! Любопытно, что и звукоизоляция у дизельных машин лучше! Если в салон бензиновых версий все же пробивались шумы с улицы, а после 100 км/ч становился заметным аэродинамический свист, то внутри дизельного собрата — кабинетная тишина вплоть до 130 км/ч.

Пежо 508

Peugeot 508

Тенденция, однако: дизельные машины — для Европы, а бензиновые — для остального мира. Тот же Китай, второй по значимости после европейского рынок для Peugeot 508, поглотит 65 тысяч автомобилей из 200 тысяч «персональных львов», которые выпустят в будущем году, и все они будут только бензиновыми седанами! А вот в Европе 90% «пятьсот восьмых» окажутся дизельными, причем половина из них — с кузовом универсал. Соответственно распределены и производственные мощности: завод во французском городе Ренн-лаЖане будет выпускать по 135 тысяч автомобилей в год, а в китайской провинции Ухань — 65 тысяч, вдвое меньше.

Пежо 508

Peugeot 508

А мы, россияне-евразийцы? Если судить по результатам продаж Ситроена С5, то мы ближе к Китаю: более 80% продаж приходится на седаны с бензиновыми моторами. Продажи у нас, как и в Китае, начнутся летом, и прайс-листы пока не утверждены. Но если посмотреть на немецкий рынок, где Пежо 508 стоит минимум 24 тысячи евро, на 800 евро дороже, чем Mondeo, и на 1400 евро дешевле чем Passat, то ажиотажного спроса не будет. Соплатформенный -«привозной» Citroen С5, будучи таким же доступным, как Mondeo российской сборки, продается у нас впятеро хуже Форда. Или главный лев будет более удачлив?

салон Пежо 508 салон Пежо 508 салон Пежо 508 салон Пежо 508 салон Пежо 508 салон Пежо 508 салон Пежо 508 салон Пежо 508

zp8497586rq
Запись опубликована в рубрике Peugeot, Тест-драйв с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.